SdKfz 251 Ausf.B "ЗВЕЗДА" 1/35 В общем, так... Началось всё с того, что мой знакомый по интернету купил себе модель «Ганомага» от фирмы «Звезда». Это его первая модель, захотелось помочь человеку, тем более модель гм... не простая. В конце концов подумал, что кому-то тоже будет интересно. Заранее извиняюсь за флудливые отступления, просто слишком много эмоций. Про этот «шедевр» «Звезды» в инете не писал только ленивый. Неплохой обзор был в журнале «М-Хобби» №10/06, и вообще, модель ещё недавно достаточно активно обсуждали на различных форумах. Причём мнения были прямо противоположные – от восторженных до хулительных. Ну что же, начнём по порядку. Коробка в типично «Звездинском» стиле: бронетранспортёр- агрессор на фоне горящих домов. Сразу возникает чувство ненависти к фашистским захватчикам. Коробки, как отмечалось не раз, «Звезда» научилась делать; хотелось бы ещё более толстого картона, вспомним хотя бы фирму «Trumpeter» (коробки у них можно пинать- самим отливкам ничего не будет). Отливки из моего любимого нейтрально- серого пластика. Новичков, не желающих красить модели,хочу сразу предупредить- цвет слишком светлый для «Панцергрей». Аккуратное литьё ничуть не удивило, надо отдать должное нашему Главному производителю моделей- за качеством следят. Правда, в моём наборе не хватало одной литниковой рамки B. Обнаружил это слишком поздно, пришлось при случае купить «Дрэгоновскую» «Дэшку» , взять фары, сиденья, винтовки оттуда. Деталь 7 вытачивал сам. Так что теперь при покупке любой модели я вскрываю коробку при продавце, сверяя с инструкцией наличие деталей. А вот с информацией было тяжело. Подробных чертежей найти не удалось. Фотографии SdKfz 251 Ausf. В на поверку оказывались либо модификации А, либо С. Ну, модификация А от В отличалась по мелочам- на первой модификации не было щитка на пулемёте (тоже не факт, есть фотографии других модификаций «Ганомага» без щитка), были смотровые лючки по бортам корпуса и антенный ввод был около правого крыла. То есть для первого раза фотографий было достаточно, чтобы начать собирать модель.
Сверяясь с фото, оценил «похожесть». В принципе, устроило всё, кроме надгусеничных полок и крыльев(дет. D 1, 26). Какие-то они «квадратные».
Выход один- или покупать набор фототравленных деталей, или аккуратно обтачивать до приемлемой «округлости». Я выбрал второй вариант, ну не поднимается у меня рука покупать «травлёнку» за цену, в три раза дороже самой модели! Рассмешил пулемёт MG-42 в наборе. Может, какие-то единичные экземпляры SdKfz 251 Ausf.В и дожили до 1943 года, когда этот пулемёт получил распространение, но MG-42 на них явно не ставили. Заменил на «правильный» MG-34, купив набор стрелкового оружия Вермахта от «Тамии» (тот ещё наборчик, но за неимением лучшего...) Сборка. Перед началом работы с моделью я всегда определяюсь, что я хочу показать. Если она будет стоять на диораме, то как – с открытыми створками двигательного отсека, дверями и даже в какое время года. Тут сюжет был такой- лето 41-го года. Жара и пыль бескрайней России. То есть пришлось приоткрыть жалюзи, смотровые лючки у водителя. Так как жалюзи у «Звезды» получились излишне толстые, заменил на самодельные из листовой латуни. Если кто пойдёт по моим стопам, советую с «пластиковых» аккуратно срезать петли лезвием для бритья, аккуратно приклеив к корпусу и жалюзи СУПЕРКЛЕЕМ. Я сначала склеивал модельным, для пластика. Петли разъело. Важное предупреждение! Перед склеиванием этой модели надо тщательно подогнать между собой детали. Детали корпуса очень тонкие (по сравнению с другими моделями «Звезды»), их немного «уводит» на литниках. В общем, семь раз примерь- один раз приклей! Иначе потеря нервных клеток гарантирована. Склеивал модель жидким «Тамиевским» Extra thin cement. При стягивании между собой деталей высыхал слишком быстро. Так что советую для склейки взять что-нибудь родное, от «Звезды», нарезать в пузырёк кусочки литников и после растворения оных использовать. Заодно и шпклёвка будет. Щели всё равно лезут то тут, то там. При подгонке, склейке, шпаклевании и ошкуривании было сточено половина клёпок на корпусе. Может, он и к лучшему – на фотографиях клёпки очень хорошо видно, они просто украшают бронетранспортёр.
Пришлось от старой «Макетовской» модели танка 38(t) срезать клёпки (благо их там сотня) и приклеить в нужных местах. Жалко было прятать в корпусе великолепно исполненный двигатель, но сюжет к этому не располагал. Кстати, если кто будет делать открытыми створки капота, красить их изнутри стоит или тёмно-серым, или красно-коричневым грунтом. Если разговор зашёл о покраске... Эта модификация использовалась во Франции, на Балканах, при вторжении в СССР (тёмно-серый «панцерграу») и в Африке (жёлто-коричневый).
А вот внутри он красился в то же серый, но отделение управления(где водитель) до своеобразного шпангоута (дет.В7) в цвет «слоновой кости».
Если есть желание сделать открытыми смотровые лючки, то не забудьте сделать к ним кронштейны, на чём-то они должны держаться. Судя по фотографиям, крепление «Нотек-фары» было немного ниже, чем это сделала «Звезда». Кронштейн фары срезал и приклеил ниже самодельный. Прорезал щели на ящиках ЗИП, но вот сами ящики сделал неправильно, открывались они наподобие чемодана.
Гусеница, на удивление, хорошо собиралась. Есть здесь один секрет- сначала надо собрать всю ходовую, приклеить опорные катки, но ведущие колёса («сборки» 19-а) не приклеивать, а просто вставить. Держатся они в гнёздах достаточно хорошо. Обернув гусеницу так, как необходимо, полностью склеиваем её. Потом снимаем вместе с ведущим колесом, вытаскиваем его. Всё, гусеничную ленту можно красить! Ну вот, мой «Ганомаг» собран, окрашен и тонирован. Чувства к нему достаточно противоречивые. С одной стороны, достаточно аккуратная и хорошо проработанная модель. С другой стороны, скажем так, непростая в сборке, хрупкий пластик. Некоторые неточности (про MG-42 промолчу), которые надо исправлять. Но при всех его недостатках он какой-то...
Настоящий!
|